Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: смешно (список заголовков)
23:24 

Главы о строении самовознем

Товарищ мой нашёл в месте, которое так и не пожелал сообщить любопытствующим, третью часть древнего сборника поучений новоначальным возницам. В прошлом году я публиковал его первую и вторую части, весьма радостно принятые читателями моего и иных журналов. Вот, нашлась и третья часть. В общем, приступим.

Сия малыя писания приложихом на пользу возницам, да пекутся о вещех зде помянутых и добре строят самую вещь и приклад самовозный. И аще что обрящеши негораздо писано, не осуди сия списавшаго, но исправи и наполни разумнейшими речами.

О сугробех належащих и о оконцех самовозных.

Аще утре пришед, обрящеши самовоз свой осыпан зело снегами и льдами великими обложен, зиме сущи, не дерзни вскоре ятися пути. Грядущу бо ти по стогнам града, хощеши другим самовозником, вослед ти грядущим, оконца предняя запорошити или и льды великими, спадающими с возка ти, многи скорби возницам тем учинити.

Чему уподобим таковаго возницу, снегом обложеннаго? Якоже бо коток малый безсловесный в темном покрытом коробе седит. Не зрит бо, яже напреди его, ниже созади, ни по странам. Но аможе несут его, не весть, токмо сетует плачевно, скребый ногтями си и страшася грядущих нань.
Ты же пожди, любимиче, егда от теплоты движителя самовознаго оконца колесничныя протают поне мало и посем да вземлеши ся с места своего и удобно доидеши аможе хощеши.

Мнози же не имут пещи добрыя в самовозе, и сего ради во мразе великом шествуют, стуча зубы своими и руцы трыюще и дыхающе пары великими. И то не добре творят, не бо протаивают оконца своя и впадают в напасти и снемлются с другими самовозы ужасне на крестцех же и излучинах путевых. И да не будет сего с тобою!

Егда же теплота слънечная согреет стези самовозныя и льды потаивати начнут, берегися опасно, да не будут ти оконцы колесничныя заплеваны и помрачены от великих грязей путевых непролазных или от тлетворных растворений яже лиют дорожницы неключимии на стези градския, в погибель християном. Но потри оконцы тыя и взоровоспятныя зерцала очисти прилежно, и тогда узриши известно, яже окрест тебе суть, и безбедно шествие сотвориши.

О путех олядевших и о самовозных колех.

Опасен буди, о вознице, шествуя в самовозе своем зимою.
Обмерзшим бо и олядевшым стезям и стогнам, или велику снегу на них нападшуся, легце и удобне вземлется самовоз злою июзою, рекше самохотным поползновением и стремглав течет, повертываяся в страны. Тоя ради вины, не внемлет самовоз пружению укоснительному, ниже кормила послушает. И якоже кораблец мал, влаем по морю великою бурею, течет к погибели. И бывает то виною великому побитию самовозному и многому сетованию человеческому. О сю пору скобяному мастеру торжество и ликование, той бо велики прибытки себе творит, починяя попремногу битыя тарантасы. Сицевую пору многоснежну Скобяной день людие нарицают, есть бо.

Аще в зиме беспечно грядет самовозник и не имать во уме своем довольны меры отстояния, (еже бы отступити ему разумне от преди текущия колесницы), ино худо творит. Егда бо узрит преди себе возок укосняющь, восхощет и сам стати вдруг, обаче не имать отстоятельнаго пути довольна. Камо сокрытися беднику? Како бежати неминучия путевыя оказии?
Темже пружается и мятется неразумный возница, поторгнет же колоды коснительныя и коло возничное вертит во вся страны, и верескает рожцем си знаменательным, но сия не пользуют нимало. Самовоз бо, аки вепрь безумен, чуяй псы постизающия, несется проворно по олядевшему пути, нимало косняще.
В страсе же сый, возница, рад изскочити возка своего бывает, лише не бы сам убился. Но влачим непрестанно злою июзою, биет дышлом самовоза своего другий возок и той бодет иже напреди стоящь, сей же паки ин ударяет и прочая вся по ряду. И тако мнози самовозы сберутся вереницею, аки жемчюг, низан на вервицю. И стоят возки те, помизающе очима и гудуще гласы печальными.
Оле небрежения и тщеты! Толики труды и поты сбирают человецы пенязи и купуют себе колесницы многоценныя и абие во едином часе вся та истнят и на ветр пометают.

Ключается же по временом малому и дряхлому вельми и худому возку уязвити ин, драгий и многоценный самовоз. И абие бедный возница от богатого бывает поемлем в тиунску избу и судим же и на правежи поставляем, за еже погубил сицевый драгий возок.
Добро же, коли той бедный муж имать рядную грамотку особь уготовану на таковый злый прилучай. Зовется же ряд той каскою, словенски же рекше шелом, или шишак бронный, того ради, яко в страх и бережение от злых приключаев уряжается. Дают бо ся по рядной той грамоте пенязи изрядны вознице, и аще разбиет свой же возок, или чуждий, то поне ся не разорит и по миру не идет, хлебы прося. Сего ради сказывают люди о грамотке сицевой: каска убо правит (рекше, добра зело есть).
Есть же ина грамота, еже зовется в людех осако, и сия много хуждши первыя. Учинися же то прозвание сицевыя ради вины: егда кто, имый сию осаку, впадет в дорожную оказию, то показуется аки бы человек, одетый понагу токмо осокою единою, рекше, травою и сеном. Претрудно же человеку тому возвратити поне малу толику от цены изгибшаго колесничнаго прикладу.
Сего ради и приречем: добро ти, аще имаши каску, рекше шелом. Много лучше есть осаки травяныя, аще первая и дражае есть.

Сия вся рекохом ти, друже, да будеши готов ко всякой оказии. Не неради же, зиме приближающейся, разсуди благовременне и измени летния ободья в зимния, подкованныя гвоздочкы малыми. Да не емлет тя июза проклятая и да послушает самовоз кормила ти, и коснителя. Аще же будет мятель, ли вьюга, отступиши преди текущаго, аки вержением камене, да не досяжеши задних его самовозом ти. И тако избегнеши многия беды.

О кондеи прохладнеи.

Егда же пройдет зимний хлад и леди протают и вар летний уставится, тогда да возвееши кондею в самовозе своем, аще имаши. Есть же вещь зело добра, кондея, добрыми человеки измыслена же и составлена, и благо ти, аще имаши сию в самовозе своем. Веселит бо возницу и други его, отъемлет тугу же и вар, и отдохновение производит обильне. На всяко убо время творит прохладу кондея и веет малым ветрецем благовонным, аки бы не в душнем тарантасе кто шестовал, но в саде под деревы кудрявы прохлаждался приятне. Аще и весь самовоз от кровли даже и до колес слънцем немилосердным жегом, до бела прокалится, обаче добрая кондея сильна противу того пекла прохладити и остудити зело.

Прочия же возницы, бедники, не имуще кондеи, яко вельбуди мучими варом, поты многими обливаются и главы своя понурят, оконцы самовозныя отворивше. Клянут же запруды на пути, за еже стояти им надолзе, аки в конобном кипящем врении, на мног час. Благо убо ти есть, аще имаши кондею в самовозе своем.

Обаче, внимай убо, да не потворствующе телесному покою сотвориши мраз велик в самовозе своем. Вемы бо иных возниц, яже чрезмерною прохладою овеявшеся, яти быша лютою болезнию, носы своими восхлипающе и чихающе, жаром многим одержимии и трясавицею. Во всем бо подобает меру назирати и с разумом вся творити, а не безумне.

О язвах самовозных, и о прочих потребах.

Якоже бобр, невелик зверок, древо претолстое точит надолзе времени, дондеже падется с великим шумом, тако и малое язвление в самовозе, аще небрегомо есть, по некоем времени великой беде виною бывает. Сего ради не неради о малых язвицех и о рже или щербинах, зримых на колодех коснительных и прочиих таковых вещех. Но исправи я в подобно время и будеши от других возниц похваляем и сбережеши многи пенязи малым попечением и благовременною заботою.
Сотвори же и самовозныя смотрины мастерския, в уреченныя времена их, яже в книзе смотринной ся указаша, да ти известно скажет мастер, аще подобает нечто исправити в самовозе и пременити елей в движителе и соки нутряныя (разумею Онтефряж же или и Тойзол).
Обаче внимай разумно, еже ти мастер глаголет, есть бо лукавии мастери, яже солжут ти и рекут, деи, многи злыя беды и язи учинишася самовозу и нужда есть даже до пол-возка неключимовати. И аки бы негодныя части те поимати и отревати, да в тех место новы поставляти. Печется бо лукавый той мастер о скверных прибытках своих, во еже и добрыя части, аки бы отриновенныя, себе оставити, и за новы с тебе пенязи поимати. И ты смекай, ни ли за юрода тя держит и глумится втайне, окаанныи, твоего легковерия.

Не купи же елея самовознаго на торжищи, но у вернаго, добраго купца, еже ти знаем есть. Есть бо купля сия торжищная вина великому язвению самовознаго движителя. И аще послушав невегласей и плутишек, злых людей торжников, маны ти творящих малою ценою, купиши подложнаго худаго елея в добраго место и лиеши сей в устьице движительное, ино велику беду хощеши пожати. Мнози бо человецы возницы, сотвориша таковое неразумие, позде же внимаша с великой печалию гласу движителя самовознаго, како той болезнует, чихая и стуча персты своими, елеем тем подложным плюя и перхая. И слышати шумы и стуки те невозможно есть без слез и рыдания. И во всех сих вещех, ты разсуди опасне.

Об уполошнице, еже есть страж самовозный.

Благо же ти, аще имаши уполошник, рекомый страж самовозный, иже аки верный пес, почуя лихих людишек или татя прелазяща, завоет велиим гласом, весть хозяину подавая. Неразумнии же возницы купуют на торжищах малоценныя, неключимыя уполошницы, от инородец китаянских сотворенны зело неискусне, из худыя вещи ненадобныя. И сицевой китаянской уполошник непрестанно и безвременно верескает презлым лаем неподобным, аки пес безумный иже во всю нощь вопиет, ни о чесом взъярився. И то соседом и всем людем окрест живущим в великую досаду бывает, егда тем спящим, возопиет уполошник. Абие бо возскочут на одрех своих, убуждшеся воем тем, да вересканием. И поносят всячески возницу того, страшны казни ему суляще и ногами топчуще. И во оконца изсунувшись, сетуют горце и печалуются друг ко другу.

Избери же паче уполошник фряжскаго дела, ли немецкаго, или инаго, обаче добрыя вещи и смысленнаго устроения. И да не дерзнеши приставити сей к самовозу, взимаяся гордостным помыслом, яко можеши делати вся. Но паче взыщи мастера разумна и не жалей пенязей си, да приемлет мастер подобную мзду и добре сотворит поставление.

И аще сице сотвориши, то востав от сна своего, обрящеши самовоз на месте его и соседы покойны и немятежны.

О дальних странах заморских и тамошем хождении самовознем.

Аще хощеши ити в дальния страны самовозом, и ты собери собе припас, да абие обрящеши в пути потребную вещь.

Первее же, поими с собою палицу древяну, да отгониши на пути разбойникы и возбраниши зверем дивиим. Аще же впадешися в руце дорожников и обрящут ту палицу, ино ты речеши им, яко имам ю лапты ради. И тии ловцы не имут на тобе вины никоеяже.

Второе же, да имаши и оптеку с собою, рекше лекарский припас, и положиши ю созади на полатех, или в заднем погребце со огнеборцем и светообратником вкупе. И аще разболееши ся чревом, или ураниши чем уды своя, или иною коею хворию возскорбиши, ино имаши поне малое врачевание в безлюднем месте.

Егда же доидеши стран басурманских, ино ты почасту и прилежне помывай самовоз си, скребницею очищая гноище и водою ключевою окатывающе, да не излезеши на стогны града, якоже пес шелудивый, от кровли и до колес грязию облеплен, якоже на Руси обыкл еси творити. Ино ти стыд и сором от заморских гордых людишек, яже ти зело посмеются и державу нашу излают за твое нерадение.

Аще ли же в Аглицкия островы приидеши морем, и тамо прилучится ти правити самовоз, ли в Ципрус, или в Оппонскую сторону пришедше, то ты смекай, яко в тех странех стези самовознаго бежания превратне утвердишася и иже на шуей стране прямо текут, а иже на десной, - преки. Да не сотвориши буйственнаго столпотворения, ставши на десной стезе и супротив всеобдержнаго течения устремившися, или поворотивши обрящеши ся на устречной стезе, в себе дивяся – чесо ради вси тебе грозят и очесы самодвижныма помизают, и гудут заполошно, твоему безумному шествию претяще.

А дорожницы в тех странах зело немилостивы, суще папежи, да люторы, и ненавидяще правую хрестьянскую веру. Тии бо, аще и не творят засады в кущах и овразех, якоже россиянския дорожницы обыкоша, обаче егда поимают кого, николиже прощена сотворят ниже подарков приемлют от кого, бесовскою гордынею объяти. Рыльца же своя отворотивше, вины твоя к винам прилагают и понуждают многи пенязи отдати на казну свою басурманскую или и в кустодию содят, клеврети сотонинския.

Поставляют же и каморы потаенныя близ пути. И теж каморы мерою сказуют еже по преизлиху скоробежание самовозное и, аки бы живи суще, списуют знамение колесничное, и борзость течения. То же все показуют дорожницем и мытарем басурманским, да поимают скоротечца и да поставят того на правеж.

Сего ради, идя по путем тем басурманским, да назриши прилежно ходомерец си, не речет ли ти, яко попреизлиху вборзе течеши, и ты бег колесничный умеряя коснителем, разумне преходи стези. Избирательною же кочергою пошевеливая, благовременне преходи в подобную степень, удобно и непрерывно шествуя, а не порываяся с претыканием и воплем великим движительным. Не бо есть во обычае басурманском стремглав, с воем и воплем в самовозех угонзати, но тихо и немятежно тещи. И сице учиняют того ради, яко лицемери суть и страшатся тех камор потаенных уставленных или и иных возниц, подобных себе. Любят бо доносити един на другаго, яже сотвориша вины.

Се описашася в немногих словесах нарочитыя вещи, ихже подобает блюсти вознице. И ты, чадце, не небреги сих, яко мало понудив себе, вскоре обыкнеши благочинному хождению самовозному и благим обычаем украшен, похвалу получиши от братьи и спутников и сам возлюбиши покойное и неспешное шествие. И то не из страха, но добрыя совести для.

И о сих до зде.


Товарищ обещал поделиться продолжением, если найдёт его въ древлiихъ пергаменахъ.

Оригинал записи - в Живом журнале.


@темы: водительское, поучение новоначальным возницам, смешно

17:16 

Предлагаю флэшмоб

Правила: придумать и оставить в комментарии к этой записи уважаемого [info]gasloff идиотский заголовок для светских СМИ.
Заголовок должен начинаться со слов: "Патриарх: РПЦ постарается научить россиян".

Оригинал записи - в Живом журнале.



@темы: идиотизм, смешно, флэш-моб, СМИ

20:01 

А не задумывались ли вы?

Над тем что
- хаски
- пабы
- геббельсовская пропаганда

Все это инструменты в одних и тех же руках?

Оригинал записи - в Живом журнале.


@темы: смешно

15:40 

На заметку правозащитникам

Почти половина компьютеров подвергается жестокому обращению.

"Компания Avira опубликовала результаты масштабного опроса, проведенного среди своих клиентов. Организаторы исследования попытались установить, насколько частыми среди современных людей, использующих сложную технику в своей повседневной жизни, являются случаи жестокого обращения с компьютером. Многие пользователи, столкнувшись с проблемами в работе ПК, не прочь вслух выразить свое отношение к непослушной машине, а самые невоздержанные владельцы не гнушаются физических мер воздействия.

Результаты опроса, в котором приняли участие более 14 тысяч пользователей, оказались достаточно интересными. К примеру, сотрудникам Avira удалось установить, что 39% респондентов имеют привычку использовать крепкие слова или громко кричать на своенравный ПК. 9 % пользователей в состоянии сильного раздражения наносят удары кулаками по системному блоку, а в самых тяжелых случаях вооружаются бейсбольной битой или другим тяжелым предметов. Еще 3% признались, что им приходилось сбрасывать компьютер со стола или швырять его об стену.

«Мы получили огромное удовольствие, собирая и обрабатывая информацию о жестоком обращении с компьютерами. Забавный опрос проводился в декабре, и этот месяц был выбран отнюдь не случайно. В предрождественские недели огромное количество потребителей приходят в магазин за новой техникой и у множества из них неизбежно возникают проблемы, связанные с неработоспособностью оборудования или недоступностью любимых веб-сайтов, - сообщает Элизабет Ротбарт (Elisabeth Rothbart), пиар-менеджер компании Avira. - Тот факт, что количество «добрых» и «строгих» хозяев оказалось примерно одинаковым, можно считать вполне показательным».

Впрочем, у организаторов опроса есть все основания предполагать, что не все участники опроса были с ними искренними. Довольно сложно поверить в то, 41% пользователей обладают тихим и уравновешенным нравом и ни разу не пытались снять напряжение с помощью громкого крика или легкого удара по металлическому корпусу."


Утащено отсюда.

Интересно, а вы тоже прибегаете к подобному насилию?

Оригинал записи - в Живом журнале.


@темы: смешно

23:39 

ХПП РПЦ

Может быть, я что-то упустил из виду, но мне кажется, что недостаточно внимания в православной блогосфере было уделено одному из судьбоносных решений недавно прошедшего Архиерейского Собора. Итак, попробуем восполнить сей пробел.

Определение Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви «О вопросах внутренней жизни и внешней деятельности Русской Православной Церкви»
28. Освященный Архиерейский Собор подчеркивает особое значение в жизни Русской Православной Церкви Художественно-производственного предприятия «Софрино», которое в 2010 году отметило тридцатилетие со времени образования и долгие годы являлось для всего Московского Патриархата единственным поставщиком церковной утвари, облачений и свечей. Отрадно, что в настоящее время появились и новые приходские и епархиальные производства, ставшие ощутимым подспорьем для местных церковных бюджетов. Вместе с тем неправильной видится ситуация, когда в епархиях или на приходах предпочтение отдается продукции частных, нередко нецерковных производителей. Собор счел полезным расширение ассортимента изделий, выпускаемых предприятием «Софрино», в том числе за счет продукции, ранее не производившейся. При этом важно, чтобы взаимодействие епархий и приходов с общецерковным предприятием не только не убывало, но и получало дальнейшее развитие. Священному Синоду поручается выработать меры по урегулированию порядка этого взаимодействия.


В свете данного решения Собора у меня есть предложение по расширению ассортимента услуг, оказываемых Художественно-производственным предприятем «Софрино». Продукция предприятия известна изысканным вкусом и строгим следованием православным традициям, поэтому предлагаю на его производственной базе наладить оказание услуг по напылению сусального золота нитрида титана на автомобили настоятелей храмов.

Для автомобилей рядовых священников желательно предусмотреть аналогичное напыление "под серебро".
Контроль за плодотворностью сотрудничества храмов с ППХ РПЦ «Софрино» в этом направлении (а также недопущением оказания аналогичных услуг местными предприятиями под предлогом более низких цен и высокого качества) предлагаю возложить на правящих архиереев.

Оригинал записи - в Живом журнале.


@темы: смешно

20:19 

Никому не попадались ноты?

Анаксиос. Ноты для 4-голосного смешанного хора.

Оригинал записи - в Живом журнале.


@темы: смешно

10:35 

Как мило! :-)

"Я из Украины с Одессы."

Оригинал записи - в Живом журнале.


@темы: смешно, околофилологическое

17:31 

Язык страницы

Гугл Хром умилил. :-)



Оригинал записи - в Живом журнале.


@темы: интернет, околофилологическое, смешно

10:21 

Реклама в "контакте"



Оригинал записи - в Живом журнале.


@темы: вКонтакте, смешно

21:22 

Митрополит Владимир (Сабодан) о пиве

— Говорят, что пиво начали варить монахи, чтобы употреблять его во время поста. Правда ли, что разрешено во время поста пиво?

— Культура пивоварения очень древняя. Пиво было известно человечеству еще во II тыс. до Р. X. Это обнаружили археологические раскопки в Месопотамии, на территории древнейшей цивилизации — шумерской. А производство пива при монастырях объясняется как раз тем обстоятельством, что ни в одном из сохранившихся монастырских уставов нет запрета на употребление этого напитка, в том числе и во время постов. Наоборот, пиво специально рекомендовалось для поддержания сил монастырской братии.

В различных монастырских уставах, в зависимости от местных условий и сложившихся традиций, потребление спиртных напитков строго регламентировано. Так, потребление сикеры — крепленого вина (а в современном понимании — таких спиртных напитков, как водка и коньяк) — в пост совершенно исключено. В другое время запрет приходится на постные дни. Относительно пива таких запретов нет.


Обнаружено здесь.

Кстати, владыка забыл упомянуть, что запрета на употребление сала в пост в уставах вообще нет! Или всё-таки есть в каких-нибудь монастырях Палестины?

Оригинал записи - в Живом журнале.


@темы: пиво, постимся постом приятным, смешно

14:29 

Счастие привалило

"На пресс-конференции вице-президент Microsoft Дин Хачамович заявил, что для всех пользователей Интернета настал прекрасный день, когда все меняется к лучшему."

Утащено отсюда.

Оригинал записи - в Живом журнале.


@темы: интернет, смешно

22:33 

Крышесносительное "письмо счастья" из "контакта"

"ВНИМАНИЕ ! УГРОЗА ! Если в друзья будет проситься Андрей Федотов, Тамбов -27 лет- не соглашайтесь и не смотрите его страницу -это ВИРУС, разрушает комп.Передайте тем , кто у Вас в друзьях.Если кто-то из друзей его хапнет, то он автоматически перейдет к Вам.И ещё : [mailto:кузнечик@майл.ру|кузнечик@майл.ру] и [mailto:сателит@бк.ру|сателит@бк.ру] -тоже вирус. В "Одноклассники" запустили ВИРУС.Он разрушает весь жесткий диск.Если его кто-то схватит из Вашего списка, то Вы -тоже. Скажите всем своим друзьям, чтобы они не добавляли в контакт bernar,kz@[http://vkontakte.ru/away.php?to=[http://vkontakte.ru/away.php?to=http://mail.ru|http://mail.ru]|mail.ru]. Потому что это ВИРУС.Windows летит при первом выключении компьютера.А если кто-то из Ваших контактов его словит,то он у Вас тоже будет автоматически.Скопируйте это и перешлите всем своим друзьям и знакомым."

Добавить, что ли, кнопку перепоста, чтобы все друзья и знакомые узнали? :-))))))


Оригинал записи - в Живом журнале.


@темы: вКонтакте, интернет, смешно

22:50 

Best ICQ client



Такова была моя первая встреча с каким-то ICQ-клиентом, установленным нашим сисадмином на компьютер одной из сотрудниц.

Оригинал записи - в Живом журнале.


@темы: компьютерное, смешно

14:27 

Лёгкий способ очистить душу

Тамара СМОРЯКОВА, певица, доцент СПб Театрального института:
- Соблюдать пост мне не позволяет здоровье - по рекомендации врачей я должна каждый день есть яйца, сыр, творог… Вообще, церковники говорят, что главное во время поста – очищать душу, а я это делаю, когда даю своим студентам уроки церковного пения.


Берите на вооружение, регенты и головщики! :-)

Ещё в цитируемой заметке "Петербуржцы рассказали о том, почему не соблюдают пост" забавная очепятка:

"Как раз сегодня я иду в наш гольф-клуб на соревнования на самый точный удар к лунке, где, как всегда, будут накрытые столы с разнообразными деликатесами, красной искрой, с винами (...)"

Кросс-пост в [info]kliros.

Оригинал записи - в Живом журнале.


@темы: Церковь и общество, постимся постом приятным, смешно

18:56 

ой



Что это с Яндексом?

Оригинал записи - в Живом журнале.


@темы: интернет, смешно

23:05 

Очень серьёзно

15:06 

А я догадываюсь, почему! :-)



Оригинал записи - в Живом журнале.


@темы: интернет, смешно

23:12 

Икра

Сегодня наш дьякон нашёл на полу в 10 см от Престола засохшую красную икринку. Очень любопытно, кто метнул. :-)

Оригинал записи - в Живом журнале.


@темы: наш храм, смешно

00:36 

А вот почему!

Добавлена отгадка к недавней записи: http://kryloshanin.livejournal.com/320118.html

Оригинал записи - в Живом журнале.


@темы: ЖЖ, интернет, смешно

15:58 

А вы знаете, что символ


@темы: национальный вопрос, смешно

Крылошанинъ

главная